Мир Урса населен множеством различных существ, многие из них разумны и представляют собой развитые сообщества со своей историей и культурой. Какие-то виды существовали испокон веков на Урсе, а какие-то так или иначе прибыли сюда из других мест.
В этой статье можно познакомиться с существующими расами, и выбрать себе по вкусу.
Люди
Наверное самая распространенная раса на Урсе. Люди живут везде куда можно добраться пешком, транспортом или с помощью магии. Деятельные и увлекающиеся, люди являются самой разношёрстной расой во всём мире.
Люди на Урсе живут до 100 лет, иногда с помощью магии дотягивая до 160-200. В магии не отдают предпочтений ничему, одинаково неплохо справляясь со всем что смогут изучить. Главной особенностью людей является их...разнообразность. Каждый человек яркая индивидуальность, и законы добра и зла для людей всего лишь стереотипы.
Являясь наиболее социальными из всех рас, создали институт государства как таковой. Все государства, исключая Землю Спящей Звезды и подводное царство Глубоководных, созданы людьми и остальные расы подпадают под людские законы в тех местах где живут.
Эльфы
Эльфы - гости на Урсе. Сбежав из родного мира они появились в нескольких местах на Ариеле, на Канисе, и Пикторе. Потеряли память о причинах исхода, но все же страстно отговаривают путешественников от посещения их родины.
Владеют редкой астральной магией, и умеют перемещать предметы силой мысли. С необъяснимым упорством изучают магию воды, буквально по крупицам собирая древнейшие заклинания этой школы.
Темперамент эльфов разнится от нелюдимого, скрытного до застенчивого. Они стараются прятать свои секреты, но могут доверится тем кто сможет им понравится.
Ростом сравнимы с людьми но с меньшей мышечной массой. Живут до 200 лет, искусственно продлевать жизнь не могут в силу устройства их кровеносной системы, однако после смерти могут оставаться в Астрале сколь угодно долго, манифестируя себя на срок до суток в виде призрака.
Вы никогда не встретите эльфа который ест кальмаров. Половина из них испытывает страх перед ними, а другая половина фанатичное чувство восхищения, не позволяющее им причинять вред этим созданиям.
Зверолюди
Зверолюди появились на Пикторе одновременно с возникновением человечества на Ариеле, и затем вместе с людьми, перекрёстно расселились по всей планете. Несмотря на добрый и смешливый характер большинства этих созданий, они предпочитают жить закрытыми ковенами ближе к природе. Все зверолюди умеют пользоваться магией природы и с рождения являются опытными друидами. Многие осваивают нелёгкое ремесло шамана взывая не только к животным и деревьям, но и духам леса и другим его таинственным обитателям. Общаются друг с другом без помощи речи, и могут направлять мысленные сообщения представителям других рас в пределах видимости. Сильные шаманы способны читать мысли других в виде туманных образов.
Низкорослые, быстрые, видом своим напоминающие гибриды людей и разных животных (от почти человеческого вида, до почти животного), они снискали себе хорошую славу как блюстители природного баланса, а так же лучшие комедианты...если конечно застать хоть одного и вынудить пошутить. Большим уважением пользуются зверолюди напоминающие змей или ящериц из за улучшенных способностей к телепатии и невероятно большого срока жизни (свыше 600 лет, против 110 лет у обычных зверолюдей).
Глубоководные (Делювианцы)
Самые древние обитатели Урсы из глубин океанов. Живут в изолированных городах-колониях в глубоких впадинах и гротах на самом дне. О них практически ничего не известно, а те глубоководные что встречаются в Панандоки - результат межвидового скрещивания с людьми, и крайне редко с эльфами. Потомков глубоководных от других рас так же называют глубоководными. В отличие от своих прародителей эти гибриды свободно и неограниченно долго дышат воздухом, но могут жить под водой только в течении двух недель, после чего возникает необходимость в лёгочном дыхании. Глубоководные необычайно сильны физически, умны чтобы освоить и использовать почти любые виды магии. Возникают трудности с магией огня, но необычайно легко дается астральная магия.
Глубоководные живущие в океане могут существовать больше 200 лет, вплоть до 1000 лет при условиях посильной заботы о здоровье. Их потомки от земных обитателей проживают в среднем больше 100 лет.
Фальконы
Раса величественных крылатых людей.
Фальконы когда-то населяли Галант, спутник Урсы, но еще в древние времена покинули его по причине исчезновения атмосферы, оставив на поверхности Галанта свои причудливые города. Неизвестно насколько древними являются эльфы, но цивилизация Фальконов сравнима по возрасту с Глубоководными. В древние и мрачные времена Фальконам поклонялись как посланникам богов, и Фальконы активно этим пользовались для экспансии новых земель. С изобретением железа, и развитием наук и ремёсел среди исконных рас Урсы, образ Фальконов изменился. Если ранее их считали божественным покровителями, то затем стали считать скорее мудрыми, сильными но все же смертными учителями. Постепенно это привело к попыткам исконных рас избавиться от власти фальконов, и наделить их равными с остальными расами правами.
Неудачная попытка воскресить древние верования силой, привела к гражданской войне и смерти некоторой части Фальконов, жаждавших былой власти, и их последующему исходу вместе со своими последователями в Земли Спящей Звезды.
Фальконы высокорослые, благородного вида, возраст их может измеряться тысячелетиями.
Шейды
Шейды это скорее не раса, а аномалия загадочным образом связанная с планетой Фурнакс. Раз в несколько лет, в день когда ночь короче всего, астрономы наблюдают так называемый Плач Фурнакса, дождь магической энергии исходящий из центра этой далекой планеты. Когда эта энергия падает рядом со скоплением живых существ, она начинает преобразовываться в разумное существо, чей образ является неловкой копией мыслей-образов ближайшего к месту падения существа. Таким образом выглядят шейды самым разным образом, начиная от вполне гуманоидных форм, и заканчивая жуткими химерами порожденными чьими-то кошмарами. Шейды разумны, их темперамент не менее разнообразен чем у людей. Их статус в обществе неоднозначен, и в большинстве случаев шейды существуют при каких-то сообществах терпимо относящихся к необычному соседству. Проще всего устроиться в жизни шейду который сумел точно скопировать одну из привычных окружающим форм жизни. Сложнее всего приходится химерами, родившимся жуткой мешаниной образов.
Шейды не способны без посторонней помощи пользоваться астральной магией, но от природы отлично владеют колдовством. Некроманты всех рас стараются сдружится с шейдами, благодаря тесной связи последних с загробным миром.
Срок жизни шейдов разнится от нескольких дней, до тысячелетий. Оболочка мертвого шейда рассыпается, освобождая энергию в виде капли Дождя Фурнакса, которая устремляется в космос, далеко за пределы Урсы, куда-то в неизвестность.