Законодательства подавляющего большинства стран в отношении к черным магам следуют документу именуемому "Статут IV" который предположительно был написан в период противостояния фальконскому доминиону в 1400-х годах, неизвестным автором из Лемурии. Оригинал документа сохранился достаточно плохо, и написан на забытом ныне лемурском языке. В практике используется перевод приблизительно того же периода, на древне-гренадийском языке.
Документ описывает права, обязанности, и этику поведения для черных магов. Далее представлена выдержка на старо-гренадийском (интерпретируйте в меру понимания):

"...А коих черных сил знатцами зовут, те свои владыки веления имеют, и иже с ними от владыки положенное.
Веления таковы:
I. Черные силы без надзору не впускать. Напустишь беды и смерти предан будешь.
II. Сил не понимаше, непотребно приказанья исполнять коим те черные силы потребны. Услужившись - навредишь. Бит будешь за неразумность.
III. Ежели запрет князем велен на силы черные, то самый верный наказ черных сил не творити. Против княжего запрета по закону наказан будешь.
IV. Все черных сил знатцы, о ведениях своих теми силами сообщать обязаны. Не предостерегши люд - наказаны будут по местным обычаям
V. Велено черных сил знатцам без княжьего веления сил своих нигде против люду не применять. Такому же смерти предан будешь.
VI. Честь держать и диавольской прихоти супротив крепко держаться. Пропадёшь у чёрта в руках - смерти жди не от них так от люду

Положенное таково:
I. Княжим будешь награжден. Волен от князя злата брать в достатке, и одежд всяких, и при столе быть княжем, покуда черными силами услужишь. Не от княжего - не бери. Закон.
II. Черных сил знатец таким самым словом говорит, коим и воевода, и знатные люди. Но от князя отложившись, дабы точно зла не творити своим - мечу предан будешь.
III. Тому знатцу что черными силами премного ведает - почету больше, а веры меньше. Могучий - княжьему слову кротким будь, побойся меча.
IV. Женится велено на ком князь укажет. Всякую девицу чернотой своей порочить - зло великое.
V. В нижний мир идти - проси дозволения. С недобрым пойдешь украдкой - веры не будет тебе.
VI. Всяк черных сил знатец превелик в себе и в почёте, но люду покорен есть..."

В документе приведено еще множество положений, но в целом всё описанное регламентирует отношения черного мага с обществом через сюзерена или его представителя. Сейчас эти правила не так строги, но каждый черный маг зарегистрирован и состоит на учёте в курирующим данное место органе. Черные маги приравнены в правах с аристократией, и часто из неё и происходят.
Статут IV так же четко описывает последствия неправильного применения черной магии, и захвата сознания мага темными силами.
За неосторожное обращение с черной магией положено в зависимости от тяжести проступка либо телесное наказание, либо смерть.
Вопрос насильной женитьбы был исключен, но в аристократических семьях сохраняется для целей ведения чистой родословной.

На базе Статута IV, после катастрофы в Леонии, когда сбежавшие из тюрьмы колдуны закрыли врата в ад, был создан документ, который узаконивал колдовство с определенными ограничениями. Колдуны не получили тех же привилегий что черные маги, но получили тот же список обязанностей и предостережений. Взамен на повинности, колдуны получали возможность заниматься своей магией, получать гражданство, начинать свое дело, и большую часть гражданских прав предусмотренных в отдельном городе.
И хотя колдуны имеют гражданские права и являются теперь свободными людьми отношение к ним во многих городах сходно с отношением к палачам. Их услугами пользуются - но самих недолюбливают.